Правительство не хочет поддерживать страхование работников от долгов по зарплате при банкротстве

Правительство РФ сформулировало длинный перечень критических замечаний к пакету законопроектов, предлагающих ввести страхование сотрудников на случай банкротства работодателей, рассказал «Интерфаксу» источник, знакомый с правительственным документом. Кабинет министров опасается увеличения расходов бюджета и роста фискальной нагрузки на бизнес.

О разработке законопроектов, по которым часть долгов по зарплате перед сотрудниками обанкротившихся предприятий будет погашаться за счет специальной страховки, стало известно в июне 2019 года. Тогда депутат Госдумы Павел Крашенинников («Единая Россия») направил пакет соответствующих законопроектов в правительство для получения на них заключения.

Суть предложений в следующем: предприятия будут платить в Фонд социального страхования (ФСС) взносы по ставке 0,02% от фонда оплаты труда на случай утраты гражданами зарплаты из-за несостоятельности работодателя. Для этого предлагалось уменьшить с 1,8% до 1,78% одну из двух категорий взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством — ту, которая действует для иностранцев и лиц без гражданства. Страховка должна покрыть долги компании по зарплате перед сотрудниками, возникшие за три месяца до возбуждения дела о несостоятельности.

Сейчас накопленные до начала дела о банкротстве долги по зарплатам компании выплачиваются после того, как будут «закрыты» текущие платежи: судебные расходы, вознаграждение управляющему, зарплаты, эксплуатационные расходы и т.д.

ВЗНОСОВ МОЖЕТ НЕ ХВАТИТЬ

Со ссылкой на Минтруд Крашенинников сообщал, что в 2017 году 777 организаций в состоянии банкротства имели долг по зарплате 5,76 млрд рублей. На 1 апреля 2019 года эти показатели составляли соответственно 861 и 5,57 млрд рублей.

В правительстве не хотят поддерживать законопроекты, знает источник «Интерфакса». Вопросы, по его словам, вызвал, в частности, размер предлагаемого тарифа — 0,02%: его расчет является приблизительным и отчислений может не хватить для выплаты страховых возмещений. При этом в случае нехватки средств ФСС доплачивать придется из бюджета, что может увеличить нагрузку на него, излагал опасения чиновников собеседник «Интерфакса». По закону об основах обязательного социального страхования, при нехватке у ФСС средств для выплат пенсий, пособий и иных расходов предусматриваются межбюджетные трансферты из федерального бюджета, чтобы произвести все необходимые выплаты.

РАСХОДЫ БИЗНЕСА МОГУТ ВЫРАСТИ

Кроме того, может увеличиться фискальная нагрузка на бизнес, изложил еще одно замечание к законопроектам источник «Интерфакса». Дело в том, что 0,02% предлагается отчислять от всего ФОТа, вне зависимости от его размера, а у отчислений на соцстрахование есть лимит (в 2019 году он составляет 865 тыс. рублей).

К самой конструкции обеспечения прав сотрудников предприятий-банкротов, которую предлагает Крашенинников, в правительстве тоже есть вопросы.

По проекту страховка за невыплаченную зарплату положена только тем, кто работал в компании по трудовому договору не менее трех месяцев на момент возбуждения дела о ее несостоятельности, либо имел такой стаж на этом месте работы, но уволился менее чем за год до этой даты. Но такой подход ущемляет права лиц, отработавших у банкрота менее трех месяцев и не решает проблему невыплаты зарплаты тем, чей локальный стаж превысил три месяца уже после начала дела о банкротстве, считает правительство.

Кроме того, предлагаемый механизм не исключает и возможные злоупотребления, опасаются в правительстве. Там полагают, что для получения страховок в организации, имеющие признаки банкротства, будут фиктивно трудоустраивать граждан.

Законопроекты Крашенинникова — не единственная попытка законодателей решить вопрос с долгами по зарплатам у предприятий-банкротов. В Госдуме ждет второго чтения правительственный законопроект, позволяющий отступать от правила очередности при погашении долгов банкрота. Проект предлагает наделить субъекты РФ и муниципальные образования правом гасить его задолженность перед сотрудниками и взамен получать права кредитора.

Сейчас такое целевое погашение долгов по зарплате фактически невозможно. Долги, накопленные в банкротстве, по закону погашаются перед реестровыми. Поэтому любому третьему лицу, которое захочет закрыть задолженность по зарплате (включается во вторую очередь реестровых долгов), нужно будет перед этим выплатить все текущие долги и первую очередь реестровых.

Источник: https://fedresurs.ru/news/909499fc-303c-438d-8a05-a7b81ea229f9?attempt=1

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *